муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»

Адрес163001, Российская Федерация, Архангельская область, Архангельск, Ломоносова, 283, 1

Контакты администрации +7(8182)27-65-54 arhdoy159@mail.ru

Информационная безопасность

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Правовые акты, регламентирующие вопросы информационной безопасности ребенка

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
  2. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  3. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 21.07.2011 N 252-ФЗ (последняя редакция)

Влияние Интернет

В  дошкольном возрасте  доля детей пользователей интернета значительно ниже, чем в старших, и составляет в среднем 24% (дети 5-9 лет). Наиболее доступным местом пользования интернета является их дом. Девочки значительно реже, чем мальчики пользуются услугами интернета. Мальчики в большей степени, чем девочки подвергаются информационной опасности, так как чаще пользуются услугами интернета, где не контролируются взрослыми.

 

Влияние аудио-, видеоинформации

65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 23-21% - смотрят видео, фильмы на дисках, он-лайн. Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев. Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих русских мультипликационных персонажей за нравственные качества .

  1. По Интернету, мобильной связи среди детей распространена также рассылка уличных драк, сцен жестокого насилия. 75% мальчиков так или иначе будет смотреть этот материал, а 32% - будет рассылать своим друзьям и знакомым.
  2. Отмечается доступность материалов эротического содержания.
  3. Наиболее вредными,  являются компьютерные игры, Интернет и ТВ. Более вреднымдля детей 4 – 9 лет является ТВ , затем компьютерные игры .
  4. Необходима более активная профилактическая работа, как со стороны родителей, так и всех других специалистов, работающих с детьми.

Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации:

  1. тем меньше дети смотрят телевизор в ночное время, видео и остаются за компьютерном ;
  2. сокращается длительность компьютерных игр у детей;
  3. дети понимают, что вредно много смотреть телевизор, видео;
  4. сокращается число детей, которые положительно относятся к насилию на экране;
  5. меньше интереса к распространению видеосъемок с насилием;
  6. меньше интереса к жестоким компьютерным играм.

Рекомендации для родителей

  • Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более младшего возраста ребенка.
  • Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники.
  • Ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка.
  • Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернет, аудио - и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. Не стесняйтесь обращаться за помощью к психологу, к педагогу, администрации детского сада и другим. Но детскому саду будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу.
  • Очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Почаще разговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет.

 

  • Регулируйте просмотр детьми телевидения
  • Анализируйте детские мультики, фильмы и игры
  • Не приучайте с раннего возраста пользоваться смартфонами
  • Заблокируйте каналы, несущие негативную информацию
  • Прячьте модемы, когда уходите по делам
  • Ежедневно просматривайте «историю» в интернете
  • Не допускайте сквернословия
  • Не позволяйте себе в присутствии ребенка играть в жестокие компьютерные игры  и просматривать фильмы или видео причиняющие вред психическому здоровью вашего ребенка!

Адреса страниц и сайтов, посвященных теме информационной безопасности детей в сети Интернет : http://www.arhcity.ru/?page=1675/7

В целях профилактики преступлений и правонарушений прокуратура города Архангельска информирует. «Осторожно: Мошенники! Не дайте себя обмануть».

04.02.2020

С появлением домашнего и мобильного телефона, сети «Интернет», развитием социальный сетей, образовалась целая категория преступлений, совершаемых с использованием данных технологий, которая является достаточно обширной сферой, преступления совершаются против свободы, чести и достоинства личности, собственности граждан и общественной безопасности.

На территории областного центра за 2019 г. следственными органами возбуждено 1360 (за 2018-822) уголовных дел о хищениях, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий, из них в суд направлено 94 дела (61), большая часть уголовных дел приостановлена производством 949 (583), в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого.

Практика показывает, что основными способами совершения преступлений, указанной категории являются, следующие схемы:

Читать далее

Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования 

17.01.2020

Учебно-методический комплект (Л.Н. Горбунова, Л.А. Анеликова, А.М. Семибратов, Н.К. Смирнов, Е.В. Сорокина, Т.М. Третьяк)

17.01.2020

Памятка для родителей ( от Microsoft)

17.01.2020