муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»

Адрес163001, Российская Федерация, Архангельская область, Архангельск, Ломоносова, 283, 1

Контакты администрации +7(8182)27-65-54 arhdoy159@mail.ru

Безопасность дорожного движения

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

-научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

p80_risunok-56-.jpgp80_risunok-62-.jpgp80_risunok-63-.jpgp80_risunok-57-.jpgp80_risunok-64-.jpg

Группа компенсирующей направленности №1 Игра-путешествие «В мире дорожных знаков»

06.02.2020

17.01. 2020г. проведено занятие по ПДД Игра-путешествие «В мире дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. 

Читать далее

Группа Компенсирующей направленности №2 "Безопасная дорога"

06.02.2020

Правилам безопасного поведения на дорогах в детском саду уделяется большое внимание. В группе компенсирующей направленности «Китенок» есть «Уголок безопасности». Регулярно обновляется информация по теме для родителей в папках – передвижках.

Читать далее

Средняя группа № 3 "БДД"

06.02.2020

С каждым годом в нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.  Маленькие дети знают правила, но на улице об этом почему-то забывают.  Для того чтобы дети чаще  вспоминали о правилах дорожного движения  в группе №3 «Дельфинёнок» было проведено мероприятие, целью которого было   закрепление правил дорожного движения. Дети самостоятельно рассуждали по различным ситуациям: показывали и поясняли, как нужно себя вести на дороге и что делать категорически нельзя. Ребята собирали разрезанные картинки со знакомыми дорожными знаками, поясняя,  для чего они нужны и что обозначают. А также играли в игру «Цветные автомобили», где тоже необходимо соблюдать правила дорожного движения. Данное мероприятие было проведено с целью совершенствования знаний в области БДД.

Читать далее

2 младшая группа №4 На дорогу ты смотри

12.02.2020

Дети научились различать сигналы светофора и подчиняться им, закрепили знание о дорожном знаке «Пешеходный переход» По итогу занятия дети ответили на вопросы:

 Можно ли играть на дороге?

Где нужно переходить дорогу?

Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя?

Читать далее

Средняя группа №5 "Пешеходный переход"

05.02.2020

В 22 января 2020 года в средней группе «Островок» прошло тематическое занятие по правилам дорожного движения. Цель занятия - закрепление знаний о сигналах светофора, пешеходном переходе. Итогом занятия стала продуктивная деятельность по аппликации - «Пешеходный переход».

Читать далее

Подготовительная группа №6 Правила дорожного движения — все должны знать без исключения

16.02.2020

24 января 2020  года в группе № 6 «Русалочка» прошло занятие на тему

«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Читать далее

«Путешествие в страну дорожных знаков» 6 группа

25.01.2020

Обучение правилам дорожного движения начинается с самых ранних лет.
Знание ПДД – это ключевой навык, необходимый всем детям, чтобы адаптироваться во взрослой жизни и максимально обезопасить свою жизнь.

24 января 2020  года в группе № 6 «Русалочка» прошло занятие на тему

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Читать далее

Старшая группа №7: Цикл занятий по БДД

06.02.2020

В течении месяца по БДД в старшей группе "Морячки" прошли занятия по правилам дорожного движения: 

Дети рисовали улицы нашего города

Повторили правила ПДД и знаки для пешеходов

Рисовали "Дорожные знаки"

Поиграли в подвижную игру «Сигналы светофора» на занятии по физическому развитию

Играли в настольную игру «Разрезные картинки»

Поиграли в подвижную игру «Собери зебру», «Ловкий пешеход»

Читать далее